Читаем вакансии между строк

  • 0
  • 62

  • image
    Все рано или поздно имели дело с поиском работы, подходящей вакансии. Но сколько попыток были не только неудачными, но и стали разочарованием. Как же при поиске вакансии, читая ее описание, узнать, какое будущее вас ждет и вообще какая там работа? Берем газету или заходим на сайт по поиску работы и внимательно присматриваемся. В нас будут главные критерии, на которые надо обратить внимание: название, зарплата, описание фирмы, предложения фирмы для соискателя, требования к нему, условия работы или обязанности.

    Первый критерий — название. Сейчас с расширенным использование иноязычных терминов одна и та же профессия называется по-разному или работодатель пытается скрыть работу одной профессии названием другой. Вот, например, «уборщица» может быть и техничкой, и нянечкой и даже с крутым названием «клининг-менеджер». Ранее называемый «продавец» теперь круто звучит «менеджер по продажам», «консультант», «представитель фирмы». Поэтому само название вакансии может быть многообещающим, а работа не очень.

    Смотрим дальше. Некоторые наниматели пишут зарплату возле вакансии, чтобы обратить внимание и заинтересовать потенциального работника. Но действительно надежные и уважающие фирмы не напишут для всеобщего просмотра будущую зарплату, поскольку она может варьироваться от продаж или зависеть от профессиональности наемного работника, а также зарплата может оговариваться при собеседовании или дальнейшем сотрудничестве. Поэтому написание зарплаты — всего лишь приманка, и в большинстве случаев является завышенной, чем будет в реальности. С этого выходит еще один критерий — соответствие зарплаты и самой вакансии. Это значит, что продавец, ассистент, офисный работник не может получать слишком много — это должно насторожить. К тому же подозрительно выглядит большая зарплата для маленького городка, на уровне столицы. Стоит обратить внимание на соответствие зарплаты данной вакансии и средней зарплаты вашего населенного пункта, а также вероятность наличия предлагаемой работы: если у вас в городке нету банка, а предлагаемая вакансия называется «работник банка», то здесь что-то нечисто.

    Также обратите внимание на частоту появлений объявления, ведь частый поиск новых работников говорит о текучести кадров, как показателя плохих трудовых условий, также, как и долгий термин действия предложения, разве что очень высокие требования отбора. Немаловажную роль играет и бренд и узнаваемость фирмы, чтобы отличить надежного нанимателя от «шарашкиной конторы». Просто подумайте, нужна ли действительно надежной фирме данная профессия, ведь за известным именем может скрываться афера.

    Теперь перейдем к описанию будущего места работы. Описание фирмы не должно быть красочным и слишком восхваленным, а также показатели статистики работников, дохода фирмы, ее рейтинг — по крайней мере фальшиво выглядит. Набиванием себе цены является также и условия прохождения конкурса, агитация словами «успейте, осталось мало мест», «не упустите свой единственный шанс», «вы еще не с нами?», «только у нас вы заработаете...». К тому же сразу выдает проблемы в данной фирме, ее лукавство. Общительный, юмористический стиль написанной вакансии рассчитан на молодежь, или для творческих людей, но не характерен надежным фирмам. А такое обращение, «наши работники в месяц получают столько» и всевозможные рекорды — не верьте этому: еще не факт, что вы такое сможете достичь. Плюсом будет адрес, номера, сайт, е-мейл фирмы, что дает возможность больше узнать информации.

    Много интересного рассказывает рубрика «компания предлагает». Должна быть конкретика, без обобщенных терминов. Должны быть отмечены такие пункты, как оформление официально, месторасположение, выполнение социальных гарантий, соцпакет, наличие курсов и обучения, возможность скидок и программ лояльности, качество технического оснащения. Но такие предложения, как отличный дружный коллектив, профессиональное развитие и карьерный рост, лояльность начальства, интересная работа в престижной фирме — достаточно абстрактны и немного лукавы, ведь за такими понятиями можно скрыть негативные моменты. То есть начальство не такое уж лояльное, карьерный рост может наступить лет через 10, а дружный коллектив не факт, что вас примет к себе, престижная фирма редко дает интересную работу. А бесплатное обучение может и означать бесплатную стажировку. К этому стоит проверить соответствие предложения фирмы и названия вакансии, а также зарплаты и описания фирмы, ведь ответственная фирма обязана перед законом создать благоприятные условия труда и исполнять нормы трудоустройства.

    Теперь перейдем к рубрике «требования» к кандидату, специалисту, сюда, обычно относятся и личностные качества. Если в требованиях нету высшего образования, то скорее всего работа не тяжелая, понятная, но и безперспективная и малооплачиваемая, рассчитанная на молодежь, студентов и простаков. Сюда же относится и отсутствие опыта работы, ведь на серьезной должности надо больше знаний и опыта. Знания ПК и 1С, готовность к командировкам, общение с клиентами, наличие авто или прав водительских, загранпаспорта и другое — это достаточно важные требования, поэтому не стоит ими пренебрегать. Есть еще требования о наличии пунктуальности, хорошей памяти, высокой самоорганизации, коммуникабельности, стрессоустойчивости, целеустремленности и инициативности что могут прийти со временем и которые можно заметить только во время стажировки или работы, так что они немного ненужные, хотя рассказывают о возможных условиях труда. Тем более, что каждый по-своему оценивает такие качества. Соответственно почти любая работа стрессовая, а высокая самоорганизация, целеустремление и инициативность говорят, что скорее всего вам придется самим выкручиваться, анализировать, что-то менять для увеличения зарплаты, а не просто сидеть на ставке. Коммуникабельность и умение говорить- значит работа с людьми, умение им продавать и убеждать клиентов. Активность и активная жизненная позиция — будьте готовы подходить к людям, искать клиентов где-то на улице или еще где-то. Загадочное понятие «нацеленность на результат» это — отсутствие ставки и только проценты от продаж, или очень маленькая ставка для видимости, поэтому вам придется много трудится на окончательную зарплату. Тоже самое означает лозунг «кто много продает, тот много зарабатывает», но надо понимать, что не могут быть постоянные хорошие продажи, а ставки-то нету. Выходя из этого, обратите внимание на соотношения самой вакансии и требования к соискателю, а также зарплаты и предложений фирмы. Если при таких требованиях высокая зарплата, которая к тому же завышена, то однозначно ради нее придется много потрудиться. В многих случаях требований всегда больше, которые не входят в такую оплату труда, а тем более в обязанности конкретной вакансии. А обещанные предложения очень сильно могут зависеть от вашего соответствия таким требованиям. В случае вашей несостоятельности может создаться видимость, что «мы вас таким берем, но не дадим того, что предлагали».

    И напоследок, самое интересное — условия труда и обязанности ваши. Вот здесь и много подвохов и возможностей схитрить. Поэтому, в первую очередь надо проверить, что должен работник данной вакансии делать за ту зарплату, какие его обязанности и права, поскольку в большинстве случаев наниматель взваливает всевозможную работу на новеньких, с целью уменьшить расходы по оплате труда. Вот в этом пункте вас должно насторожить, например, поиск новых клиентов — значит ходить по улице и искать их, по разным заведениям, что подразумевает и поиск новых точек. Выполнение планов и стандартов фирмы — готовьтесь, что в случае невыполнения будете «получать», а иногда планы бывают невыполнимы в связи с непредвиденными обстоятельствами, хотя выполнение может и поощряться, и то не всегда. Если зарплата конкурентоспособная — это предлагаемая зарплата данной вакансии в конкретном регионе и отрасли. То есть наемник вроде и информирует о зарплате, но ничего не обещает и сможет увернуться, чтобы не заплатить больше. Гибкий график подразумевает не только выходные, когда вам удобно, но и выход на работу, когда вызовут. Молодой коллектив часто меняется, поскольку молодежь не такая терпимая, поэтому как-то нереально звучит «молодые профессионалы». Соблюдение рабочего места в чистоте приравнивается к уборке почти всего отдела или магазина. А выкладка товара может начинаться от склада или даже разгрузки машины. Проверка срока годности товаров — готовьтесь, что начальник потребует его оставить или побыстрее продать. Совершение звонков и прием входящих — работа оператора, но при том оплата труда в случае продажи. Работа с поиском персонала может быть сетевым маркетингом или пирамидной системой.

    Просто верьте, что ваши надежды могут оправдаться и работа вам действительно понравится.

    1 изображение

    0 комментариев
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрироваться
    © 2015 UznaMania.ru Все права защищены в соответствии с законом. Использование авторских материалов сайта без согласования с авторами запрещается.