Как выжить на работе?

  • 0
  • 82

  • image
    Проблема, которою я хочу затронуть, актуальна для меня уже давно. Насколько актуальна она для тебя? Хм… если ты работал или работаешь по найму, то да. Скажи, всё ли тебя устраивает во взаимоотношениях с теми, с кем приходится работать рука об руку?

    Коллеги-работники, управленцы среднего звена, руководители фирм, предприятий. Иначе говоря, проблема взаимоотношения, как между самими работниками, так и с управленческим составом. Вообще я обратил на данную проблему, когда сам пошёл работать после учёбы в училище на местное госпредприятие и попал в рабочий коллектив около 30 человек. Именно тогда проявились те самые негативные проявления, о которых я хочу рассказать.

    Итак, суть проблемы. Вот она — фабрика, завод, фирма, предприятие, магазин, да что угодно. По большому счёту, это своего рода изолированное общество в обществе со своими правилами и традициями. Там существует разделение на касты по сроку давности работы и статусу на данном предприятии. И вот ты устроился работать на похожее предприятие. Вокруг тебя люди, у которых уже давно укоренившиеся взгляды на то, как устроен мир работников данного предприятия. Они просто жаждут, чтобы и ты влился в него. Вливаться предлагают сразу. Нелепейшая традиция «проставляться». Уж не знаю, как там, в офисах солидных учреждений, но в более скромных организациях эта «традиция» очень популярна. Нет, я не против «вливания» как такового, но почему именно так!? Мне не интересно идти выпивать просто от того, что кому-то захотелось этого. А тебя? Эти еже пятничные походы в бар. Или в день зарплаты. Традиция. Коллеги так расслабляются.

    Ради бога. Но ведь они и тебе навязчиво намекают идти. Всевозможные предложения «скинуться» на те или иные мероприятия, вступить добровольно-принудительно в профсоюз и прочее. Любой отказ рассматривается как неуважение ко всему коллективу, в котором тебе предстоит работать. А как тебе такое!?

    Думаю, ты знаешь, что права простых работяг нарушаются повсеместно и регулярно. Так вот, тебя не устраивает такое положение вещей. Ты начинаешь возмущаться: «Как так!? Почему!?» А тебе твои же коллеги отвечают: «Ну, вот откуда ты такой выпал? Всех всё устраивает, одному тебе не нравится!» Да шут с вами, вас то может и устраивает, сидите себе, попы приклеили к своим рабочим местам, и боитесь их потерять.

    И снова на тебя косые взгляды. А можно со всем соглашаться. Быть как все. Тогда благодушно примут в свои ряды. А двуличие, лицемерие в рабочем коллективе? Мама не горюй! Вот сидит перед тобой один такой и говорит, какой Вася классный чувак, мол, все бы такие были, а как только Вася на обеденный перерыв ушёл, так подсаживается он к другим и начинает этого Васю так грязью поливать, что рот сам собой от изумления открывается.

    А ты как? За Васю вступился? Так ты не с нами?! «Подсиживание», пересуды, хихиканье за спиной, насмешки – всё это и не только сопровождает тебя с того момента, как ты переступил порог этого предприятия или фирмы.

    Если ты кому-то не понравился, он так и будет ждать твоей ошибки, чтобы тут же смешать тебя с грязью. У кого-то разряд выше, значит он круче; у кого-то опыта больше, значит, он может тобой командовать.

    Почему так и что же делать? А ты не заметил, что прививается в нашем обществе долгие годы? Нет? Я скажу тебе. Дух соперничества. Гонка эгоизма в стремлении доказать, что ты лучший. А когда образуется группа людей, то в ней формируются свои законы, правила и стандарты. И каждый, кто приходит в эту группу, включается в гонку.

    Что делать? Поддаться влиянию масс? Тогда утратишь своё Я и станешь очередной серой мышью. Начнёшь бороться с нравами и порядками? Сожжёшь понапрасну своё нервное топливо и, в конце концов, уволишься. Ах да, есть ещё третий вариант! Можно игнорировать нападки на тебя и не вмешиваться в происходящее в рабочем коллективе. Однако надолго ли тебя хватит? Я несколько лет пытался определить для себя тактику поведения в рабочем коллективе или просто группе людей. И вот, что нащупал для себя. Расскажу и тебе, авось пригодится.

    Существует три степени взаимоотношений в обществе.

    1.Зависимость. Это когда каждый стремиться подстроиться под большинство. У него нет своего мнения. Он зависит от мнения других. Для него важно, что о нём подумают другие, нежели то, что он сам о себе подумает.

    2.Независимость. Это стадия отделения себя от других. Как правило, здесь каждый стремиться быть самим собой и не поддаваться влиянию других. Он в группе, но он сам по себе. Большинство людей предпочитают останавливаться именно на этой стадии взаимоотношений, так как считают, что только так они могут выжить в коллективе. Однако есть и ещё одна стадия взаимоотношений.

    3. Взаимозависимость. Вот тут гораздо сложнее. Потому, что нам никто не говорит, что оказывается вместо обособления друг от друга, можно взаимодействовать друг с другом. Не стремиться отделиться или «прогнуться» под кого-то, а именно выстраивать взаимоотношения на основе обоюдной выгоды.

    Когда я год назад устроился на новую работу, я сразу стал присматриваться к тем, с кем мне предстояло работать. Определил тех, кто мне интересен и тех, кто смотрел на меня свысока. Тех, у кого со мной были общие темы и интересы и тех, кто вообще не желал со мной общаться. На это ушло у меня три-четыре дня.

    Теперь предстояло выстроить взаимоотношения с каждым из тех, кто работал непосредственно рядом со мной.

    Я каждому давал понять, что уважаю мнение других, что готов прийти на помощь, работаю в меру своих профессиональных возможностей, готов выслушать более опытных работников, но не позволял при этом быть на побегушках у тех, кому я сразу не понравился. Мягко и ненавязчиво я не поддавался на предложения соблюдения всяких «традиций». Не критиковал тех людей, о которых ничего не знал. Я занял нейтральную позицию ко всем, кто пытался вникнуть в мою личную жизнь. Ничего лишнего, захочу открыться — откроюсь. При этом искренне интересовался хобби и жизнью других. Старался не давать пустых советов, но прислушивался к рекомендациям опытных коллег. Очень важно уловить один момент. Ты можешь быть посредственным работником, но замечательным человеком и наоборот.

    Так вот, как бы ни было, показывай только лучшие свои качества. И хер с ними, с ошибками по работе! Ошибайся, но учись их исправлять. Таким образом, через три месяца я увидел результаты своего эксперимента. Мне стало куда проще общаться с окружающими, нежели раньше. Хотя не скрою, было очень трудно вначале. Но потом это входит в привычку. Мы все можем дать что-то полезное друг другу. Именно взаимозависимость создаёт прочную нить взаимоотношений, которая куда прочнее, чем зависимость и независимость.

    Итак, подведу итоги. — первые дни на работе смотри и слушай, чтобы понять, кто есть кто. Всем понравиться невозможно! Поэтому начни с тех, кто приятен и интересен тебе в общении. Поменьше о личной жизни. Всему своё время; — проявляй неподдельный интерес к личности человека. С тем, с кем тебе тяжело держи нейтральную позицию. Не обсуждай никого за спиной, если не можешь сказать в лицо; — ищи точки соприкосновения твоих и интересов твоих коллег. Например: ты помог ему по его работе, а он подсказал, как улучшить некоторые операции твоей работы; — стремись демонстрировать, что ты умеешь делать хорошо. Показывай свою ценность и как работника, и как человека. Но при этом, признавай и свои ошибки; — проявляй терпение, уважение и хладнокровие. Твоя активность не должна быть навязчивой. А твоё спокойствие не должно быть безразличием к людям.

    Пока хватит, пожалуй. Буду признателен, если ты дополнишь это список своими мыслями, мой друг и читатель. Ведь только взаимодействуя друг с другом, мы добьёмся как общего, так и личного успеха!

    1 изображение

    0 комментариев
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрироваться
    © 2015 UznaMania.ru Все права защищены в соответствии с законом. Использование авторских материалов сайта без согласования с авторами запрещается.