Мастер класс по журналистике

  • +4
  • 235

  • В КПУ школе молодого журналиста, города Запорожья, 29.10.2015, для учащихся разных школ был проведен мастер класс по журналистике. Замечательную лекцию провела Виктория Ковпак.

    Первое о чем нам рассказала Виктория, это о механизме написания статей. Этот механизм можно поделить на четыре части. Первая из них это анализ документов (поиск и ознакомления материала с разных источников). Второе, это наблюдательность. Третье, что требуется, это, конечно же, оформить статью, ну и последнее – подать ее людям (выложить в интернет, отнести и показать редактору газеты).

    Следующее, о чем нам рассказала Виктория, про корпоративного персонажа. Корпоративный персонаж – создает бренд издательству. Школа молодого журналиста познакомила нас со своим персонажем, которого зовут Шамжик. Это рыжий мальчик, его прическа изображает буквы ШМЖ (аббревиатура школы молодого журналиста). В правой руке Шамжик держал сверток бумаги, а в левой он держит микрофон.

    После того, как нас познакомили с Шамжиком, нам рассказали, что такое фантазия и для чего она нужна.

    Далее был проведен прекрасный тренинг (информационные приводы). Для этого тренинга выбрали двух желающих. Суть тренинга было научить работать в команде, так, как это должен уметь каждый журналист.

    От Марка и Саши требовалось задержать эфирный час, пока налаживали неполадки (ребятам нужно было сделать так, чтобы зрители не переключили канал).

    После интересного тренинга, рассказали нам, что такое заголовок и привели примеры неправильных заголовков. Заголовок – название публикации, он должен быть точным и интересным.
    Как и положено, для статьи требуется основной материал. Виктория рассказала, какие основные вопросы нужны для написания (что, где, когда; кто, как, почему). Так же, как следует ее правильно начинать.

    Следующее о чем было рассказано, это о двух репортажных элементов. Первый элемент, это эффект присутствия. Он нужен для того чтобы человек смог почувствовать, ощутить тот же, к примеру, аромат кофе. Чтобы все поняли точно, был проведен второй тренинг, в котором четыре человека должны были сказать, чем пахнет определенные вещи. Второй элемент – интершум (набор звуков передающих атмосферу событий).

    Так же Виктория Ковпак с нами поделилась о журналистических приемах создания образа. Первый образ – гиперболизации на картинке, второй – аналогия (при работе с материалом, проведите параллель с тем, чем работаете). Третье, это ассоциативный ряд (обыгрывать слова, сделать новые), четвертый прием, это BACKGROUND (описание после действий). BAKGROUND делится на статический и исторический. Ну и последнее – жанр. Жанры бывают информационные, публицистические и аналитические.

    В третьем тренинге опять выбрали людей из аудитории. Троим ребятам, надо было показать по одной эмоции, читая одну и ту же скороговорку.

    Самое последнее, о чем нам рассказала Виктория, это метод сбора информации. Есть три вида сбора, первый, это наблюдение. Наблюдение может быть прямое (открытое) и метод маски. Второе – опрос, и третье, это анализ документов.

    Мастер класс длился около двух часов, судя по реакции всей аудитории, всем все понравилось. Все ждут еще один мастер класс, где будет еще больше тренингов.
    Поддержать в соц сетях!

    Интересное по теме


    1 комментарий
    Вспоминаю свою работу в газете… а было это давно… спасибо за статью) Интересно)
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрироваться
    © 2015 UznaMania.ru Все права защищены в соответствии с законом. Использование авторских материалов сайта без согласования с авторами запрещается.