Почему большой зум – несчастье для фотографа

  • +2
  • 91

  • Ранее мы уже опровергли самый распространенный миф маркетологов применительно к фототехнике – что чем больше мегапикселей, тем якобы круче камера. На очереди еще одна чисто маркетинговая уловка – беззастенчивая торговля зумом.

    Заходишь в условный магазин фототехники – и как на арабский рынок попадаешь. Десятикратный зум, бери, дарагой, не пожалеешь! А вот двадцати-, подходи, налетай! А наша фирма круче всех вас и запилила «мыльницу» начального любительского уровня с тридцатикратным зумом, да еще и – тадам! – красненькую!

    Что такое этот зум на самом деле? С точки зрения потребителя – способность камеры приближать отдаленные объекты: вон птичка на дереве, я хочу ее сфотать крупно, дайте мне это. С точки зрения техники – возможность удовлетворить желание потребителя приближать отдаленные объекты двумя возможными способами. Зум бывает оптический и цифровой, и пояснить разницу между ними можно простым примером: у вас есть литр спирта, а вы хотите три. Есть два варианта: разбавить спирт один к двум, неминуемо потеряв при этом в крепости, или купить еще два литра. Если оптический зум работает просто за счет изменения угла охвата изображения – меньше угол, крупнее захваченный им объект, — то цифровой как бы растягивает выбранную часть изображения, чтобы она заполнила весь заданный объем кадра, и обрезает ее вместе с нажатием кнопки спуска. И картинке это идет отнюдь не на пользу.

    Толковые производители от цифрового зума все чаще отходят, оставляя его в крайнем случае как отключаемый вариант. Но и оптический не так прост. Не случайно ни у одного из распространенных объективов для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов он не превышает десяти – после этой отметки качество снимка уходит буквально в пике. Избежать этого теоретически можно, но делать этого никто не будет, потому что этакий объективчик будет стоить, как чугунный мост с позолотой, даже до всех магазинных накруток, и весить тоже как мост. Так что подобная оптика делается разве что для обсерваторий. Штучно.

    Чем более долгий путь проходит свет по пути к чувствительной матрице фотоаппарата, тем меньше его попадает на нее в итоге. И тем хуже, соответственно, получается качество картинки – «съедаются» детали, вылезают шумы, сбивается и «сереет» цветопередача. Поэтому производители сменной оптики для зеркальных и беззеркальных камер предпочитают сделать шесть разных объективов для покрытия диапазона фокусных расстояний 10-600. Покупатели таких камер хотят качества и готовы за него платить, а также таскать на себе фоторюкзаки по 15 кило.

    Покупатели же компактных фотоаппаратов, особенно низшего и среднего ценового диапазона, хотят, как правило, чтобы фотик был легкий и маленький и снимал хотя бы чуть лучше телефона. И да, вон ту птичку на дереве чтобы тоже. В такие камеры производитель с легкой душой встраивает единственный несменный объектив с 20-30-кратным зумом, на дальнем конце которого уже мало что можно рассмотреть за шумами, и говорит: «А вы чего хотели за эти деньги».
    Поддержать в соц сетях!

    Интересное по теме


    0 комментариев
    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрироваться
    © 2015 UznaMania.ru Все права защищены в соответствии с законом. Использование авторских материалов сайта без согласования с авторами запрещается.